В рамках данного цикла представлены основные принципы и содержание новых направлений в организации помощи детям с расстройством развития высших психических функций, в том числе речи и когнитивных функций, а именно: нейродефектологии и Комплексной нейрореабилитацией, разработанными академиком, профессором В.М. Шкловским, основателем и руководителем Центра патологии речи и нейрореабилитации.
Освещены вопросы классификации, этиологии, патогенеза, клиники системных нарушений речи (это специфические расстройства речи у данной категории детей), интеллектуальных нарушений и расстройств развития высших психических функций. Показана роль факторов риска, приводящих к этим расстройствам.
Подробно остановимся на проблеме диагностики данных нарушений. Остановимся на направлениях и содержании следящей дифференциальной диагностики детского аутизма, умственной отсталости и системных нарушений развития речи. Представим верифицированные результаты более 20-летней работы в этом направлении.
Также обсудим особенности эмоционально-поведенческих реакций у этих пациентов и их коррекция с учетом стиля общения с детьми.
Представим принципы и направления медикаментозного лечения по системе «Курсовая патогенетическая медикаментозная терапия» (КПМТ), утвержденной экспертными Учеными Советами Министерством здравоохранения и соцразвития.
Осветим проблемы ранней комплексной профилактики нарушений развития у детей: принципы, цели, задачи, направления, содержание и организация.
Разберем сложное системное нарушение – Заикание. Представим последние взгляды на его этиологию, патогенез, классификацию, виды, лечение и коррекцию.