База знаний

Как научиться грамотно писать заключение по результатам проведенного рутинного ЭЭГ обследования.

Для начала, надо избавиться от желания “писать романы”. В вопросах описания результатов электроэнцефалографии очень уместна фраза: краткость - сестра таланта. “Раздувание” заключения, путем включения большого количества таблиц и непонятных графиков, только затрудняет восприятие информации, а самое главное - не несет никакой практической пользы для специалиста, который его читает. Поэтому заключение должно быть четким, конкретным и понятным.

Заключение должно состоять из следующих пунктов.

1. Первым пунктом нам нужно сделать вывод о функциональном состоянии головного мозга, ориентируясь на полученные характеристики биоэлектрической активности, но обязательно, с учетом возраста пациента. Здесь может быть два варианта:

  • регистрируется нормальная биоэлектрическая активность головного мозга в соответствии с возрастом;
  • регистрируются признаки дезорганизации биоэлектрической активности головного головного мозга. А у детей младшего возраста, мы можем еще определить признаки задержки формирования коркового электрогенеза.

2. Вторым пунктом мы должны сделать вывод о проведенных функциональных пробах (проба с гипервентиляцией, ритмической фотостимуляцией и проба с открыванием и закрыванием глаз). Здесь у нас тоже два варианта:

  • если реакции на эти пробы в пределах возрастной нормы, то мы так и пишем: реакция на функциональные пробы в пределах нормы и не нужно стараться переписать в заключение описательную часть, помним, нам нужно сделать именно вывод;
  • если же, на фоне пробы возникли те или иные патологические реакции, то безусловно мы это должны отразить в нашем заключении.

3. Третьим пунктом мы делаем вывод о наличии или отсутствии региональных и (или) патологических асимметричных изменений. Например: региональных и асимметричных изменений нет.

4. И наконец, четвертым пунктом, нам нужно сделать вывод о наличии или отсутствии эпилептиформной активности. При этом надо помнить, что никаких снижения порога, повышения, готовности, пароксизмальности и т.д. не существует!

Пишите заключение грамотно!
Made on
Tilda